Эх, прокачу!

История простых игрушек исчисляется тысячелетиями. Они являются неотъемлемой частью нашего детства. Мы с теплотой и трепетом вспоминаем свои любимые игрушки.

В фондах Новоуральского историко-краеведческого музея хранятся предметы и игрушки для активных и спортивных игр, относящиеся к советскому периоду в истории нашей страны. Они не только предмет ностальгии, но и уникальные свидетели целой эпохи.


Педальный автомобиль

В числе лучших игрушек, конечно же, были педальные автомобили. На такой машине прокатился, наверное, каждый мальчишка родом из СССР, но в личном пользовании она была не у всех.

Производство педальных автомобилей в Советском союзе началось в 1930-х годах. Их внешний вид стремились приблизить к взрослым автомобилям. К производству таких игрушек подходили с умом, они отличались высоким качеством материалов и сборки. Со временем в них менялся только дизайн, а вот технически изменений не происходило. Конструкция автомобилей сохранилась: педальный привод, зависимая подвеска и несущий кузов.

В фондах музея находится спортивный и дерзкий автомобиль «Радуга», выпускавшийся с 1977 по 1992г. на Челябинском кузнечно-прессовом заводе. Несмотря на вес 13 кг, «Радуга» могла разгоняться до 8 км/ч.




Конь педальный

А эта лошадка знакома многим. Педальный конь был так же мечтой советских детей. Такую игрушку смогли позволить себе немногие, но ее можно было взять напрокат. В СССР c 50-х по 80-е годы их выпускали на нескольких заводах в линейке товаров народного потребления. А стоил он 21 р. 50 коп. Говорят, что такой конь был неудобный, неповоротливый и скрипучий.

(Конь педальный 1980-е г.г.)

Машинка детская педальная «Муравей»

В коллекции педальных машин есть и такой необычный предмет – детская педальная универсальная машина «Муравей». А производили их с 1984 по 1988г. на нашем заводе УАМЗ в двух версиях – кран и погрузчик.


Коньки

Миллионы детей по всему миру с нетерпением ждут зимы, что бы покататься на коньках, но мало кто знает, что идея скользить по льду, пришла людям еще тысячи лет назад.

Изначально лезвия были сделаны из кости животных и крепились к обуви с помощью кожаных ремней, а для ускорения использовали палки, которыми отталкивались ото льда. Только в XIII лезвия коньков стали делать из метала, а вот сделать лезвие с ботинком единым целым придумал Петр I.

Для массового катания в СССР выпускали несколько типов коньков. Для детей очень популярными были двухполозные коньки, которые крепились к обуви с помощью ремешков. Они были очень устойчивыми и отлично подходили для обучения даже самых маленьких детей.

(Коньки детские двухполозные 1970-е г.г.; Коньки женские 1964г.)


Лыжи и санки

Ну и какая же зима без лыж и санок.

В СССР лыжи были практически у всех, и горожане старались каждые выходные выйти в лес и покататься. Катались целыми семьями. Малышам надевали лыжи прямо на валенки, а взрослые катались в лыжных ботинках.

С горок дети катались на санках. Изначально, они были с деревянными полозьями, позднее с металлическими. Конструкция санок особо не менялась, только материалы, да цвета становились ярче. В 80-е годы на горки пришли пластиковые санки обычной конструкции, а также плоские санки-ледянки — пластиковые и металлические, а уже позднее появились мягкие ледянки.

(Лыжи 1990г.; Санки 1970-е г.г.)


А на чем вы любили кататься в детстве?


Выставку подготовила

Экскурсовод Дрешина Н.А.




Просмотров: 134Комментариев: 0

© 2020 МВЦ филиал МБУК НИКМ

  • Grey Vkontakte Icon
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Instagram Icon